Триада герметистов
Чтобы познать мир, алхимики выработали понятие триединства — пригона, причем, как мы убеждаемся на каждом тагу, использовали материальные химические реакции, чтобы Докопаться до сути тех процессов, которые происходят в человеческом сознании; напротив, в восточной и гностической мифологии они искали их материалистическое объяснение.
Сера была для них веществом, которое сгорает и превращается в пламя, улетающее в космос, другими словами, без остатка исчезающим из Материи, испаряющимся.
Для этого универсального принципа герметической философии алхимики в качестве знака использовали крест (символ материального мира) и треугольник с острием, обращенным вверх — иероглиф стихии огня.
Другие знаки алхимии, которыми изображали серу, напоминают стилизованную букву S (sulphur — сера), змею или молнию. Все это — отображение жизненного огня, который, по представлению алхимиков, поднимается из глубины, вдохновляет все на земле и устремляется вверх (имеются также символы серы, напоминающие мистический трезубец или свастику).
Вторым основным элементом мира для Парацсльса наряду с горючим (серой) была соль. Соль — это нечто «осязаемое», прочное, материальнее, то, что остается, когда остальное сгорает.
В книгах алхимиков соль изображается окружностью с линией, проведенной посредине (это — пассивный элемент), иногда же соль может быть изображена как квадрат, которым вообще часто символизируют материю Земли (или даже как четырехугольная звезда).
Если эти два «принципа» алхимиков, последователей Парацельса и розенкрейцеров, еще как-то можно свести к понятиям «бессмертный дух» и тело, то совсем трудно объяснить третий символ — ртуть.
Это, с одной стороны, — душа, которая познается лишь в се «огненных» проявлениях, но одновременно и нечто осязаемое, прочное, другими словами, единство трудноуловимых энергий и сил, которые скрепляют два других принципа.
Как правило, для этого «Меркурия герметической философии» использовали тот же знак, что и в астрологии для планеты Меркурий, а в химии — Для металла ртуть.
Среди прочих символов можно вгфгшть стрелу, которая диаду превращает в единое, либо вообще просто вертикальную линию, соединяющую верхний и нижний миры.
В равной степени, и это особенно осложняет понимание книг алхимиков, Меркурий ставится рядом с богом Гермесом, который в течение всего средневековья считался изобретателем - алхимии. Понимание Меркурия кд.к «истинного элемента тай-iroif науки Гермеса (гсрметизма)» использовалось для описания соотнесенности между божественным духом и миром материального познания, полученного нами с помощью органов чувств.