Пятница, 04.07.2025, 12:47

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Изгнание из рая

Изгнание из рая 
   
  Когда Адам и его спутница отведали плодов древа познания, они обнаружили, что они — люди. «И открылись глаза у них? и узнали они, что наги». Они осознали, что у них есть тело, и том самым произошло разделение тела и сознания. Одновременно они увидели, что они — мужчина и женщина, и прикрыли свою наготу листьями смоковницы. Женский аспект Адама, андрогснного ангелоподобного существа, обособился в женщине. Это противоречие — мужчины и женщины, духа и тела — поставлено Библией в начале истории человечества.


Адам и Ева познают себя как людей  

Бог запретил человеку пробовать плоды от древа познания Добра и Зла: «Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Оказывается, плоды древа познания содержат в себе тот же яд, что и ящик Пандоры, который в греческой мифологии принес чересчур любопытным грекам все плохое, болезни и сознание смерти. Фольклорная интерпретация этого мифологического мотива видит причину наказания людей в зависти бога. В сборнике еврейских рукописей Хаггада, которые были написаны примерно в то же время, что и Ветхий завет, представление о зависти бога к людям находит выражение в том, что бог Яхве собственноручно закапывает Моисея так, чтобы никто не мог найти его могилу и чтобы народ почитал Яхве, а не Моисея. Именно сходство человека с богом (его бого-подобность) вызывало гнев богов, что мы видим также и в греческой мифологии.

Другое объяснение изгнания из рая находим, когда угрожающая человеку смерть понимается не в физическом, а в духовном смысле. В этом случае умирает только Адам, поскольку, как человек бессознательный, он практически не отличается от животных и находится во всеохватывающем единстве с природой и богом. Его смерть — одновременно рождение человека. Как ребенок в акте рождения отделяется от матери, с которой он до того находился в неразрывной связи, так отделился от природы гсрмафродитный ангел Адам. Знание, которое он получаст, а именно знание Добра и Зла, следует понимать не как приобретение определенных нравственных представлений, а скорее как осознание самого себя существом, которое, в отличие от животного, может делать свободный выбор и действовать как ему захочется, а не быть полностью детерминированным. В то же время знание своей особенности влечет за собой страдание и боль. Смерть ангела, равнозначная рождению человека, означает, что отныне человек должен в поте лица добывать хлеб свой и в болезни рождать детей своих.


Рука Бога (из облаков) защищает правого, но одновременно не дает ему найти самого себя и обнаружить Бога, спрятанного внутри него, то есть внутри самого человека  

Понятно желание изгнанного, оказавшегося чужим в чужом мире, вернуть утраченное единение, вернуться в ран. Христианский путь обретения утраченного единства, «соединения с богом», состоит в том, чтобы освободиться от всех соблазнительных пут, которые связывают человека с материальным миром. Бог запретил людям есть плоды древа жизни, которое тоже стояло в раю. Осознание самих себя, которое приходит с вкушением плодов дерева познания, приносит и осознание неизбежности собственной смерти. Люди приобрели знание, по одновременно стали смертными. В христианской мистике приобретение божественного бессмертия, особенности влечет за собой страдание и боль. Смерть ангела, равнозначная рождению человека, означает, что отныне человек должен в поте лица добывать хлеб свой и в болезни рождать детей своих.

Понятно желание изгнанного, оказавшегося чужим в чужом мире, вернуть утраченное единение, вернуться в ран. Христианский путь обретения утраченного единства, «соединения с богом», состоит в том, чтобы освободиться от всех соблазнительных пут, которые связывают человека с материальным миром. Бог запретил людям есть плоды древа жизни, которое тоже стояло в раю. Осознание самих себя, которое приходит с вкушением плодов дерева познания, приносит и осознание неизбежности собственной смерти. Люди приобрели знание, по одновременно стали смертными. В христианской мистике приобретение божественного бессмертия, преодоление смерти равнозначно преодолению плоти и освобождению духа.


Искушение святого Антония (рисунок по Мартину Шонгауэру): плотские желания и страсти, подавляемый и унижаемый аспект человек, терзают другой, благочестивый, его аспект, алчущий аскезы и стремления к трансцендентальной духовности  

Женский принцип в Книге Бытия — Ева, «матерь всех любящих». Это она, науськанная змеем, соблазнила Адама отведать запретных плодов. Хитрое животное из райского сада пообещало Еве: «Нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Змея здесь — символ мудрости матерей, се яд может принести смерть, а может — излечение разных болезней. Змея — животное, не имеющее рук и ног и поэтому могущее только ползать по земле; это единственное животное, которое может укусить свой собственный хвост, и потому она — символ вечности. Змея сбрасывает свою кожу и становится совершенно беззащитной, но потом у нее отрастает новая кожа, и потому она — символ вечного обновления и возрождения.

И в Книге Бытия змея также вещает раздвоенным языком — ведь Адам и Ева, хотя и становятся богоподобными, начинают различать добро и зло, но с осознанием своей смерти они одновременно теряют божественное бессмертие. Стихия змеи — земля, материя, которая в смысле христианского учения противостоит освобождению духа из подземелья противоречий, в которое он сам себя заточает. «Тело — темница души», — так учили орфи-ки, секта, эмигрировавшая из Индии в Грецию. Распад тела, то есть смерть, должна соответственно означать освобождение духа, но не сексуальности, как увековечения физического существования. Чтобы спасти дух, нужно преодолеть праматерь Еву, саморождающуюся змею, обновляющую свою кожу. Возврат к единению с богом был бы равносилен состоянию, в котором реальность всех предметов, определяющих человеческое бытие, признается иллюзией.


Плакат американского агенства НАСА, символизирующий человечество, покидающее солнечную систему  

Еще одно доказательство существования определенных, хотя и трудно постижимых, архститтичсских представлений человека заключается в том, что история изгнания из рая читается как аллюзия на тантристскос миропонимание. Здесь мы тоже видим вначале неразличимое единство мужчины и женщины, тела и духа. Это единство распадается на два полярных пола, и женское начало продуцирует мир явлении — преходящую «майя», так же, как Ева, праматерь всего живого из Библии. Определенные варианты индийской традиции йоги учат преодолению противоречия между мужчиной и женщиной, духом и материей, которое понимается как восхождение по ступеням процесса творения, прогресса развития мира в обратном направлении — к первоначальному единству в акте физической любви. Христианская мистика отвергает этот путь, как, впрочем, и другие эзотерические учения. Согласно христианскому учению возврат к единству с богом — это путь аскезы, освобождения от оков земного чувственного мира, и каждый должен проделать этот путь в одиночку.