![](http://tattoo-kiev.at.ua/tattoo-kiev-uzor.png)
Розенкрейц
К началу XV11 века на простран-стве бывшей Римской империи, которое заняли немецкие государства, начали распространяться рукописи тайного братства розенкрейцеров, о которых до сих пор спорят, существовали ли они в действительности.
Дело в том, что спор исходит из неверной предпосылки, согласно которой под братством понимают хорошо организованное сообщество наподобие нынешних союзов или партий, у которых есть правление, списки членов и так далее и тому подобное.
В свое же время под братством понимали сообщество людей, которые видят свое внутреннее сходство друг с другом и помогают друг другу легче переносить тяготы земного существования. Очевидно, розенкрейцеры требовали от своих братьев высокой образованности и возводили спою общину к "Кристиану Розенкрейну" - благородному немецкому рыцарю, жившему в средние века и искавшему истину в долгих путешествиях между родиной и Ближним Востоком.
Безусловно, идеи розенкрейцеров помогали образованным людям Европы находить опору и верить в будущее даже в хаосе тридцатилетней войны. Примечательно, что именно когда на полях бушевали сражения и человечеству грозил духовный кризис - в XVII-XX веках, - возникали многочисленные братства, которые называли себя истинными последователями старых розенкрейцеров.
Тайна розенкрейцеров лежала, несомненно, в их символе, в разное время изображавшемся по-разному, и в имени их мифического основателя, ведь это слово означает крест, увитый розами. Нередко это трактовали как намек па мудрость, которую легендарный основатель ордена принес с собой с Востока, как это делали бесчисленные и совсем не мифические трубадуры, рыцари, пилигримы. Некоторые толкователи, которые видят во всех розенкрейцерах адептов алхимии, усматривали в символе намек на тайное искусство ордена делать золото из неблагородных металлов (всякий умный человек со времен средневековья и позже прежде всего искал пути к богатству и власти).
По представлениям древних, а также и более поздних великих астрологов, в частности Агриппы Неттесгеймского, роза - цветок богини Венеры и, тем самым, символ самого прекрасного периода в жизни человека, любви, красоты. Иранский поэт Хафиз считал, что мир создан для любви, символом которой для него были роза и соловей. Другой иранский поэт Джсладдин Руми пост:
Когда весна па крыльях упорхнет,
Когда куст розы белым облетит,
Тогда умолкнет горло соловья...
Роза, в соответствии с мистическими и эротическими представлениями ислама, становится при этом сим-волом космической силы:
Пылает роза как подарок солнца,
И лепестки ее суть маленькие луны.
Как луны обращаются вокруг солнца, купаясь в его лучах, так и любовь притягивает к себе, согласно восточной философии (и эту концепцию с удовольствием переняла средневековая рыцарская поэзия Европы), все животворное. При этом имеется в виду любовь к другому полу, ко всем живым существам, и прежде всего к Богу.
"Замечательная красота розы, се чарующий запах, весь ее вид превратили цветок в символ счастья и процветания во всех мировых культурах. Роза символизирует и самое прекрасное время дня, поэтому ионический поэт назвал Эос (богиню утренней зари) "розовопсрстой" (Фридрайх).
Павлин в розетке (Boschiuse: "Ars Symbolica", 1702)
Христианская мистика, да и мистика других предшествовавших ей культур - все они поразительным образом совпадают в почитании розы, будь то народная песня, благочестивое сказание или средневековые картины; Мария, Богоматерь, всегда сидит в розовом саду или в розовых кущах.
Из книги Boschiuse Valentinus "Zwoelf Schluessel der Philosophie", 1660
Крест в сочетании с пятью лепестками розы становится символом Воскресения и радости. Если в верхней части креста находятся три розы, а в нижней (только не над поперечиной) еще четыре,- это означает счастливое объединение духовного (небесного, божественного) мира, обозначаемого триадой, с нижним, земным, смертным миром, который обозначается числом четыре.
![](http://tattoo-kiev.at.ua/tattoo-kiev-uzor.png)