Среда, 05.02.2025, 10:22

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Розенкрейц

Розенкрейц 
   
  К началу XV11 века на простран-стве бывшей Римской империи, которое заняли немецкие государства, начали распространяться рукописи тайного братства розенкрейцеров, о которых до сих пор спорят, существовали ли они в действительности.

Дело в том, что спор исходит из неверной предпосылки, согласно которой под братством понимают хорошо организованное сообщество наподобие нынешних союзов или партий, у которых есть правление, списки членов и так далее и тому подобное.


В свое же время под братством понимали сообщество людей, которые видят свое внутреннее сходство друг с другом и помогают друг другу легче переносить тяготы земного существования. Очевидно, розенкрейцеры требовали от своих братьев высокой образованности и возводили спою общину к "Кристиану Розенкрейну" - благородному немецкому рыцарю, жившему в средние века и искавшему истину в долгих путешествиях между родиной и Ближним Востоком.

Безусловно, идеи розенкрейцеров помогали образованным людям Европы находить опору и верить в будущее даже в хаосе тридцатилетней войны. Примечательно, что именно когда на полях бушевали сражения и человечеству грозил духовный кризис - в XVII-XX веках, - возникали многочисленные братства, которые называли себя истинными последователями старых розенкрейцеров.


Тайна розенкрейцеров лежала, несомненно, в их символе, в разное время изображавшемся по-разному, и в имени их мифического основателя, ведь это слово означает крест, увитый розами. Нередко это трактовали как намек па мудрость, которую легендарный основатель ордена принес с собой с Востока, как это делали бесчисленные и совсем не мифические трубадуры, рыцари, пилигримы. Некоторые толкователи, которые видят во всех розенкрейцерах адептов алхимии, усматривали в символе намек на тайное искусство ордена делать золото из неблагородных металлов (всякий умный человек со времен средневековья и позже прежде всего искал пути к богатству и власти).


По представлениям древних, а также и более поздних великих астрологов, в частности Агриппы Неттесгеймского, роза - цветок богини Венеры и, тем самым, символ самого прекрасного периода в жизни человека, любви, красоты. Иранский поэт Хафиз считал, что мир создан для любви, символом которой для него были роза и соловей. Другой иранский поэт Джсладдин Руми пост:

Когда весна па крыльях упорхнет, 
Когда куст розы белым облетит, 
Тогда умолкнет горло соловья...

Роза, в соответствии с мистическими и эротическими представлениями ислама, становится при этом сим-волом космической силы:

Пылает роза как подарок солнца, 
И лепестки ее суть маленькие луны.

Как луны обращаются вокруг солнца, купаясь в его лучах, так и любовь притягивает к себе, согласно восточной философии (и эту концепцию с удовольствием переняла средневековая рыцарская поэзия Европы), все животворное. При этом имеется в виду любовь к другому полу, ко всем живым существам, и прежде всего к Богу.


"Замечательная красота розы, се чарующий запах, весь ее вид превратили цветок в символ счастья и процветания во всех мировых культурах. Роза символизирует и самое прекрасное время дня, поэтому ионический поэт назвал Эос (богиню утренней зари) "розовопсрстой" (Фридрайх).


Павлин в розетке (Boschiuse: "Ars Symbolica", 1702)  

Христианская мистика, да и мистика других предшествовавших ей культур - все они поразительным образом совпадают в почитании розы, будь то народная песня, благочестивое сказание или средневековые картины; Мария, Богоматерь, всегда сидит в розовом саду или в розовых кущах.


Из книги Boschiuse Valentinus "Zwoelf Schluessel der Philosophie", 1660  

Крест в сочетании с пятью лепестками розы становится символом Воскресения и радости. Если в верхней части креста находятся три розы, а в нижней (только не над поперечиной) еще четыре,- это означает счастливое объединение духовного (небесного, божественного) мира, обозначаемого триадой, с нижним, земным, смертным миром, который обозначается числом четыре.