Сила
На ключе Тарот 11 красиво одетая женщина, шляпа которой очень часто напоминает положенную на бок восьмерку (в точности так же, как у шута или мага), открывает обеими руками пасть льва — напоминание о невероятном подвиге, победе над чудовищем, запечатленном в мифах о Геракле или библейском Самсоне. На карте же ото — скорее игры со львом во время какого-то празднества.
С полным правом мы снова видим здесь уважение к женщине — черта, свойственная древним народам на всей территории от Индии до Прованса. Такие утонченные женщины умели превратит!» дремучие силы, рожденные чувственностью и страстями, в «высокий» стиль жизни, в прекрасное искусство, в прелестную игру одухотворенной эротики. «Это — фея, которой мы обязаны достижениями науки и прогрессом культуры» (Вирт).
Тарот Курта де Гебелина
В свое время господствовало ошибочное убеждение, что все пришедшие с Востока в Европу цыганские племена были потомками «парий», которые находилсь на самой нижней ступени индийского кастового общества и состояли из уголовного и асоциального элемента.
Различные сказания, исследования таких вьтсокоучсных цыган, как, например, Кохановский, убеждают, что срс;1,и различных цыганских племен, пришедших в Европу, мы можем найти и потомков высокородных рыцарских родов. Они вынуждены были эмигрировать, потому что их страны пали под натиском исламских завоевателей. Лсланд и другие исследователи высказали предположение, что среди группы кочевников были и женщины, носители знаний тантризма — науки высокой эротики. Проникнув в Европу, они постоянно находили последователей своего учения как среди знати, так и среди низкорожденных.
Карта учит тому, что истина — сила духа, убежденного в своей вечности, отсюда исходит и «очищение» чувственной «львиной силы», облагороженное -чувство становится основой для выражения высокой культуры.
Отсюда идет также и умение образованного человека одержать победу над «горой мышц» — азиатские системы единоборств, да и боевая техника рыцарей средневековья породили немало тупоголовых силачей.