Пятница, 04.07.2025, 16:30

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Символы о мудрых женщинах

Мудрые женщины в Европе 
   
  Народные предания все время упоминают определенные места, которые, видимо, были центрами поддерживаемой на протяжении долгого времени традиции племен: древние крепости и замки, горы, поросшие лесом, и тому подобное. Предания хранят память прежде всего о людях, обладавших знаниями и умениями, которые сделали их объектом преследования, начиная с конца средних веков.

Еще раз оговоримся: так называемые ведьмы как выражение культа дьявола совсем не «средневековое» изобретение, как это пытались представить со времен Реформации, а затем особенно в век поверхностного «Просвещения». Доказательством тому являются неоднократно повторяющиеся в более раннее время протесты правителей и отцов церкви против языческих обрядов в народе (особенно, если они поощрялись политическими противниками).


Теория о необходимости полного искоренения ведьм и попытки осуществить эту теорию на практике восходят к XV веку, когда, собственно, высокоразвита.) культура средневековья уже находилась в упадке. Настоящая же война на истребление женщин началась во время Реформации и утихла лишь к XVII—XVIII вв., когда удалось подавить определенную тенденцию отечественной культуры.

В свое время Парацсльс имел мужество заявить, что свои знания он почерпнул, в основном, от женщин-ведьм. Если современная медицина и химия вновь отдают должное великому, странствующему рыцарю науки, то нам следует признать не только его научные заслуги, но и значение давней народной традиции для наших познаний природы.

Профессор психиатрии из Нью-Йорка повторяет за Мишле, что в конце средневековья церковь объявляла ведьмой, подлежащей уничтожению, любую женщину, «которая осмеливалась заниматься врачеванием, не имея соответствующего диплома» (!) Если некогда женщина-жрица занимала очень высокое положение в общественном мнении, то грубый рациональный подход, который начал утверждаться в европейской науке, постепенно свел на нет этот высокий: ранг. Теперь, если кто-либо принимает роды, лечит людей, варит отвары из трав, умеет делать целебные ванны, как это делали предки, он немедленно берется на подозрение.


В последнее время п Северной Америке и Европе возникли общины, где молодые женщины стараются возродить методы и приемы врачевания далеких прародительниц, и вернуть уважение к древним женским занятиям. Они занимаются, в частности, проблемой безболезненных родов, когда мать приносит на свет ребенка {благодаря соответствующей естественной и эстетически подготовленной обстановке) не в муках, а, напротив, с восторгом и радостью. Как это видно из книг современных «мудрых женщин» и акушерок, они частично прибегают к приемам американских и азиатских кочевников, к индийской философии, а также к преданным поруганию в средние века потаенным приемам европейских повитух.

Монс и Норк, два ведущих исследователя преданий немецкого романтизма, указывают на полное соответствие между местными преданиями о всдьминых шабашах и грсчсско-вос-точными празднествами бога экстаза Дионнса, или Вакха. Они пиптут: «Зеленый цвет сатаны (считался основным цветом всдьминых шабашей к северу от Альп) — это и цвет Диониса. Его священным растением считались вечнозеленый мирт и плющ. Культ Диониса отправляли обычно в горах, и на горных вершинах празднуют ведьмы свой шабатп в первую майскую ночь. В Швабии, в Брайс-гау вершины местных гор, а то и шпили местной церкви могут быть маяком для сборища ведьм».

Монс приводит множество точных соответствий между обоими культами. Он убежден, что культ Диониса был перенят германскими племенами еще в ту пору, когда они частично населяли берега Черного моря. Во всяком случае, греки полагали, что бог экстаза навещал город Борисфен на Днепре. Под его влиянием оказались и скифы, которые населяли территорию нынешней России, а скифы не сомненно относятся к предкам и германских, и славянских народов.

Норк полагает, что имя «Дионис» происходит от «Деваниши» — одного из названий индийского бога Шивы, который с трезубцем в руках и лунным серпом в волосах бродит по горам. И действительно, многими чертами Шива напоминает нашего «повелителя всдьминого шабаша»: «Дева» на санскрите «бог», а «ниши», наоборот, означает ночного бродягу, лунатика. У Шивы есть и другие имена (Бхутсшвара, Бхутанатха, Бхутабхартр), которые значат повелитель, господин проказливого ночного народа.

Во всяком случае, культ ведьм очень древний. Ученые XIX века напрасно пытались найти какие-то односторонние германские, славянские, кельтские, античные либо семитско-восточные корни этого культа. Приходилось с удивлением констатировать, что этот культ существовал в культуре всех этих народов, причем весьма тождественно, и существовал, очевидно, еще задолго до того, как выкристаллизовались упомянутые культуры. Современные общества ведьм, которых немало, прежде всего, в англоязычных странах, направляют паломников, в частности, к наскальным рисункам в долине Камоника в Северной Италии. Им кажется, что в таких местах можно найти символические изображения, которые передают основные детали отправления их культа в тс далекие доисторические времена.