Четверг, 21.11.2024, 08:45

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Явление татуировки

Явление татуировки.

Человек инстинктивно ощущает, что украшение означает непреодолимую черту, отделяющую его от животного, поэтому, достигнув пределов, украшая вышивкой свои одежды, он начинает украшать собственное тело.
Теофил Готье. Histoire du Romantisme
Представители обоих полов раскрашивают свои тела, что на их языке называется tattow. A делают они это, вводя под кожу краситель таким способом, чтобы после этого ликвидировать рисунок, было невозможно.
Джеймс Кук, 1796г.

Татуировка - это первый шаг по дороге развития человечества.
г. Вуттке, 1872

     
Татуировка имеет долгую и интересную историю, в которой чередуются периоды взлетов и падений. Издавна она считается синонимом таинственности, принадлежит к числу наиболее спорных способов украшения человеческого тела, негативно ассоциируется с фольклором преступного мира, идет в противоположность с общепризнанными артистическими высказываниями, как изобразительное искусство, рисунок, графика, скульптура. Не смотря на это многие известные личности, не только украшали свое тело татуировками, но и сами создавали пластические шедевры, украшая кожу пожизненным рисунком. Вот почему татуировка является выражением определенной эстетической и нравственной культуры, точка зрения на которую зависит от принадлежности к тем или иным кругам культуры, общества, этнической или общественной группе. 

Целью татуировщика является создание на человеческом теле определенного визуального выражения с помощью пластических знаков, надписей, композиций, которые он создает путем механического введения красителя в человеческую кожу после предварительного ее накалывания либо -реже надреза или выцарапывания. 

Существуют следующие способы нанесения татуировки, из которых два первые из описанных ниже представляют уже исключительно культурный реликт, а диапазон их географического распространения ограничен. 

Первая техника, которая сегодня встречается довольно редко, основывается на царапании кожи острым инструментом по контуру нанесенного рисунка, при помощи маленького деревянного молоточка. После этого в расцарапанную до крови кожу втирается красящаяся субстанция. В процессе заживления этих ранок краситель проникает в тело и остается там навсегда, создавая в итоге устойчивые рисунки. Такая процедура бала не только очень болезненной, но и затяжной, с последующим залечиванием ранок маслом, древесным углем и кровоостанавливающими средствами, так как неправильный уход мог частично разрушить проделанную работу. Эта техника была известна исключительно некоторым индийским племенам на территории Мату-Гросу в Южной Америке. Это доказывает, что татуировка восходит к обычаю раскрашивания тела и в определенном смысле является продолжением и развитием этого. 

Вторая, не менее примитивная, хотя и более сложная в применении, техника требует использование иглы, обмотанной на конце нитью, которая в прошлом изготавливалась из сухожилий зверей. Это нить окрашивалась в черном красителе. Вместе с нитью игла протягивалась под кожей человека согласно предварительно исполненному рисунку. Однако эта техника позволяла исполнять лишь простые мотивы. Она была известна жителям, живущим на просторах Северо-Восточной Сибири. Например, такая техника татуировки встречалась у чукчей, эвенков, якутов, остиаков и тунгусов, а в Северной Америки только у эскимосов. 

Третья и наиболее популярная техника исполнения татуировки основывается на накалывании тела. На территориях, известных применением металла, с этой целью использовались изготовленные из металла иглы. В некоторых местах применялись рыбьи кости, куски острых костей животных, щепки деревьев твердых пород или обломки раковин. На островах Океании, где сильно развивались традиции татуировки, использовали приспособление, напоминающее гребешок. В его деревянную ручку вделаны острые кусочки камней, раковин или костей. Используя такой гребешок, можно было сразу выполнять небольшой фрагмент композиции, в этом случае работа над татуировкой проходила быстрее по сравнению с отдельным накалыванием при использовании одной иголки. Преимущество гребешка заключалось и в большой точности достижения художественных эффектов. 

В истории культуры маори в Новой Зеландии известен обычай, основанный на покрытии специальной татуировкой поверхности лица. Такие татуированные узоры в форме спиралей, меандров, волнообразных линий, которые у мужчин покрывали все лицо, а у женщин - только кубы и подбородок, назывались «моко» и были исполнены посредством надрезания кожи долотом. В связи с этим фактом некоторые этнографы называют представителей народности маори "выдающимися скульпторами человеческих лиц". 

Аналогичные результаты были достигнуты и японскими мастерами, которые в своей работе пользовались целыми наборами иголок с целью более быстрого заполнения цветом поверхности композиции. 

Современная техника татуировки, в котором используют накаливание кожи специальной электрической машинкой, легкой в использовании и чрезвычайно производительной, быстро оттеснила традиционные приспособления. В качестве красящегося вещества используется специальная тушь. В этом случае можно гарантировать стерильность всей процедуры.

Татуировка требует светлого фона и поэтому выполняется, прежде всего, для людей со светлой кожей, за исключением японской и полинезийской, которые менее контрастные, чем европейская татуировка. Интересно и то, что татуировка и скарификация практически никогда не присутствуют одновременно среди представителей одного и того же народа.

Татуировка имеет ряд местных разновидностей, отличающихся оригинальными стилистическими чертами. Их названия, выделенные на основе географического критерия, привела к определению таких разновидностей татуировки как, гавайская, маориская, маркизская, самоанская, таитянская и др. Все они отличались большим богатством и разнообразием мотивов и композиций - геометрических, растительных, антропоморфических, зооморфических и т.п. Они выполнялись в сложных сочетаниях, очень сложно определить, когда тот лил иной мотив либо орнамент перестает украшать, а начинает чего-то обозначать. И хотя заморские пришельцы переняли технику татуировки от островитян Южных морей, они были не в состоянии перенести и осмыслить, понятные с точки зрения местных жителей, сложные композиции полинезийской татуировки в татуировку европейскую. Так как функция, художественный смысл и манера исполнения была непонятна тогдашним европейцам. 

На протяжении столетий татуировка не только использовалась с целью украсить тело, но и выполняла существенную общественную функцию, подчеркивала принадлежность к профессиональной, религиозной, преступной группе либо к какому-то племени. Татуировка служила и для более убедительного восприятия престижа, общественного положения, и для того, чтобы увековечить героические поступки. Она была также знаком (клеймом), которым обозначали пленников, невольников, преступников и узников гитлеровских лагерей смерти. Татуировка может носить религиозный, косметический, эротический, эстетический и магический характер, что использовалось во время обрядов (например, обряда посвящения). В Европе, начиная с XIX века, татуировку демонстрировали с целью заработать деньги, а сегодня ее представляют на конкурсах, выставках и на других акциях, посвященных татуировке. 

В то время как употребление и использование татуировки для украшения тела теряется во мраке человеческой истории, следует обратить внимание на парадоксальный факт, что сам термин «татуировка» был относительно недавно введен в языки и литературу Европы. Этот термин был заимствован из полинезийского языка английским путешественником, первооткрывателем и исследователем Джеймсом Куком. На таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок или знак. Со временем термин «татуировка» постепенно распространился в большинство европейских государств. 

Несмотря на то, что в прошлом принимались многие негативные, запрещающие санкции, включая общественное осуждение, татуировка не только не исчезла, но и, начиная с 60-х годов нашего столетия, прошла бурное развитие, особенно в тех странах, где она исполнялась официально.