Вторник, 22.07.2025, 02:44

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Птица — змея — оперенная змея

Птица — змея — оперенная змея 
   
  Орел, а на территории, где протянулся хребет Андов, — кондор, всеми индейскими племенами воспринимается как космический символ и почитается как воплощение света и неба.




 


Вырывание сердца у пленников — известный вид жертвоприношения ацтеков — по сути своей было жертвой, посвященной солнцу — «Орлу». «Они рассекают человеку грудную клетку толстым широким ножом, сделанным из кремня, и вырывают ему сердце. Сердце они называют драгоценным кактусовым плодом Орла. Они поднимают сердце к солнцу, как бы отдавая его на съедение Бирюзовому Принцу и Поднебесному Орлу. А пленника, принесенного в жертву, называют Орлиным Человеком», — описывает свидетель этого страшного обряда.


Орлами называют себя также воины. Умереть на поле сражения или даже на жертвеннике врага было для них честью. Ведь смелые становятся полубогами и участвуют в небесных празднествах.


Наряду с солнечной птицей — орлом — индейцы почитают загадочную Птицу-гром, которая также может приносить дождь. На щите индейца племени дакота Птица-гром летает между четырьмя звездами и четырьмя пучками перьев — кардинальными точками. И индейцы алгонкин считали, что во время грозы Птицы-гром взмывают вверх и в струях дождя вступают в схватку с водяными духами, имеющими облик змеи.


На рисунке изображена Змея-гроза индейцев тэва (юго-запад Соединенных Штатов), на рисунке - змея, как се изображали индейцы, жившие до инков в Перу.

«Большая змея» хорти летом спит на дне колодца, прикованная золотой цепью к серебряному столбу. Она просыпается только тогда, когда под возгласы священников в глубь колодца опускаются жертвоприношения. Змея — «госпожа воды, она может отдать или задержать воду».

На рисунке мы видим змеевидное существо из мифологии майя. Тело се опущено в воду, а на голове — украшение, которое носит бог кукурузы.


Священнослужители хорти полагали, что бог дождя объединяет в себе два существа, которые ни в косм случае нельзя смешивать. Это дух облака, который и есть, собственно говоря, бог грозы и дождя, и существо, на котором он перемещается по небу, змея, она же облако.

«У этого бога есть крылья, он — господин всех припасов. Он — создатель урожая, он дает приплод скоту, у него много сыновей, и он несет добро. Он должен подчинить себе облако, чтобы владеть им и орошать землю». В одном древнем мифе майя говорится: «Небеса пропитались дождем, они содрогнулись громом, пролились струями, и на землю опустился божественный дождь».

Соединение змеи с птицей находит прообраз в Кукумаце майя (майя, живущие дальше на север, его называют Кукулкан, толтеки — Кецаль - Коатль). Как говорят священные книги, это — обобщенное название для всех созидающих богов.

Название это, собственно, означает «змея, покрытая зелеными перьями птицы кецаль». Птица кецаль, которую индейцы считают красивейшей из всех пернатых, обитает в западных горах Гватемалы и отличается роскошным оперением хвоста с металлическим зеленым оттенком.


Оперенная змея некогда означала воду и бурный рост всех растений под действием дождя. Люди майя говорили о Кукумаце, что она — «сердце моря», а чипасы называли Кукулькан — «змеей, плавающей в воде».


Во времена толесков покрытая перьями змея стача символом неба вообще, на рисунках можно увидеть оперенную змею, пожирающую кролика — животное Луны.


Таким образом, в Кецалькоатле — оперенной змее — наиболее популярном из всех божеств древних индейцев — слились в одно целое самые различные божества.


Он мог символизировать, например, бога ветра, в этом случае ему посвящалось все тфуглос, закрученное, спиралеобразное  завихряющихся. Храмы, посвященные Кецалькоатлю как богу ветра, делались круглыми, чтобы как бог ветра он мог дуть или дышать в любом направлении и никак не мог удовлетвориться четырехугольным строением, где ему были открыты всего четыре стороны.

В собрании Венского музея Кецалькоатль как бог ветра удерживает рука"ми небо. Не забудем, что небо — это хранилище воды, так что Кецалькоатль не даст облакам убежать в сторону и заставляет их пролить воду, а ветер разносит ее от одной деревни к другой.

Он может быть также богом ночного неба и утренней звезды, которая по утрам вытаскивает солнце на небосклон. В этой ипостаси он также — основатель мудрости жрецов, создателей всех культовых обрядов. Собственно говоря, он сам — первосвященник.

Кецалькоатль может быть, наконец, изобретателем и хранителем тайн врачевания, волшебных лекарственных растений, символом учености, поэзии и всего прекрасного; в таком варианте он идентифицируется с мифическим правителем тольтеков бородатым повелителем жрецов Чеакатлем. Именно во времена Чеакатля у тольтеков наступил Золотой век. Ему, однако, был уготован печальный конец: повелительница ведьм, науськанная его вечным соперником Тескатлипоком, уговорила Чеакатля отведать вкус волшебного гриба. Чеакатль откусил гриб, впал в наркотическую эйфорию и овладел ведьмой. Когда он пришел в себя, он сразу вспомнил предзнаменования, понял, что нарушил священные запреты и вынужден был покинуть Толлан. Чеакатль — Кецалькоатль запрятал в земле свои сокровища и взял с собой только своих верных слуг. Все они погибли во время путешествия.

Чеакатль добрался до берега моря, взошел на изготовленный из змеиных шкур плот и направил парус в сторону восхода солнца. Его проглотил огонь восходящего светила, а сердце его превратилось в утреннюю звезду — се всегда можно увидеть во время солнечного затмения. Все последующие правители тольтеков носили с тех пор титул Кецалькоатля. Позднее этим же титулом именовался верховный жрец ацтеков, так что предполагалось, что правители государства — потомки верховного жреца.

По другой легенде, бородатый Чеакатль — Кецалькоатль вовсе не был проглочен солнцем. Когда-нибудь он вернется из страны восходящего солнца, свергнет с престола кровожадного бога Тескатлипоку — Уитцило-почли, и тогда снова наступит Золотой век. Именно эта легенда сыграла столь роковую роль в судьбе последнего царя ацтеков Монтесумы — в бородатых испанцах, предводительствующих Кортесом, он увидел предсказанного сказанием Кецалькоатля с его свитой, которому он, по преданию, должен был отдать свой трон. Последствия этой ошибки были ужасны!