Среда, 05.02.2025, 12:17

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Символы индийской мифологии

Брахма, Шива, Вишну 
   
  Некогда европейцы считали религию Индии и тс великие мудрые истины, которые в ней сокрыты, явно восходящими к самой глубокой древности, к тем незапамятным временам, когда к нам пришла культура Вавилонии, Сирии, Египта. Между тем, если круг представлений последних знаком нам лишь приблизительно, по спорным свидетельствам и недостоверным сказаниям, то мир индийских богов живет и поныне.

Греческие путешественники утверждали, что в Индии особенно почитается бог пьяного веселья Дионис и великиiг герой Геркулес, по-видимому это Шива, царь танца, и Вишну, который, приняв земной облик справедливого земного властелина (его звали то Рама, то Кришна, то Будда), устремлялся на битву с асурами и искоренил в конце концов весь род этих дьявольских правителей.


Хари Хара  

В настоящее время все больше усматривайте исходное родство между индийскими и греческими божествами, но и в древности оно не ускользало от внимания наблюдательных мыслителей.

Однако, если бесчисленные древние мифы тех времен, когда были живы Гомер и Александр Великий, Пифагор и Мегасфсн, оказались почти забытыми современниками, превратились в легенды седой старины, индийская культура сохранила полную преемственность. Почти пол миллиарда индусов успешно держат оборону от исламского и христианского влияния и, даже основывают новые колонии в Африке, южных морях, на островах Карибского бассейна и в Южной Америке. Трудно назвать философию или религию, которые не испытали бы глубокого влияния индийской культуры.

Хорошо образованный человек всегда осознавал связь между принципиальными положениями культур Средиземноморья и стран, лежащих к северу от Альп, с теми духовными ценностями, которые были выработаны на территории, окружающей Гималаи. Недаром старые картографы искали рай где-то в окрестностях Индии, и в Индии жил, по преданию, легендарный священник и миссионер, таинственный повелитель царей и принцев Иоанн. И не забудем, что из Индии пришли три мага, которые первыми явились поклониться новорожденному младенцу, приветствовавшие рождение Сына Божьего.


Саддус. Индийские святые  

Мифические прообразы европейского рыцарства, такие как Артур, Ожьс Датчанин, Парсифаль, Лоэнгрин, явно имели родственников среди азиатских геров. Недаром они и вернулись п эти края вместе с чашей Грааля. Средневековые хронисты (назовем, скажем, баварца Авснтина) повествовали о странствиях племен, которые впоследствии осели в Европе, на территориях вокруг Черного моря, Кавказа и в Индии.

Этот поиск «света, который идет с Востока», «истины о происхождении рода человеческого», которым были заняты последователи Парацельса, розенкрейцеры, романтики, гегельянцы, теософы, и, наконец, хиппи в 60—70-х годах уже нашего века — очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет нашу культуру с Индией, которая никогда не прекращалась и побуждала все новые поколения устремлять свои стопы на Восток, на поиск Истины. На территории ИНДИРГ (и в соседних странах до Монголии и татарских ханств) никогда не существовало единой централизованной веры, и все же, в противоположность Европе, здесь всегда существовало единое духовное пространство. Возможно, в этом и кроется тайна столь мощного влияния Индии.

Европеец стоит на шаткой почве, ведь его идеи, те духовные истины, которые ему предлагают, и связанные с ними символы пришли из самых разных источников, и, соответственно, его философские поиски никак не бросят якорь — христианство для него имеет уж больно ориентальный привкус, сказки родного края — чересчур языческие, сказания о героях несут явную кельтскую либо греческую печать. В то же время для образованного индуса соответствующие элементы образуют единое целое, мы видим это по образцам поэзии царских дворов Индии в средние века, а также и сегодня. Эта связь никогда пс прерывалась!

В историях о первоначальном создании мира, которые повествуют веды п пураны, в народных сказках о феях п волшебниках, в рыцарском эпосе, в котором явно прослеживается родство с «Илиадой» и легендами «Круглого стола» короля Лртура, в историях о боге Вишну, который принял человеческий облик, чтобы избавить людей от угнетателей, в самых закоренелых суевериях и в трудах мудрейших философов — индус всюду найдет примерно одни и тс же представления о божествах (даже марксистскую диалектику он через Гегеля приводит к благочестивому Шан-карачарию — одной из ипостась бога Шивы).

Здесь мы остановимся только на некоторых символах, характерных для великих индийских богов. Все многочисленные фигуры божественного ареопага на территории от Кашмира до Бали вращаются в конечном счете вокруг трех основных божеств, принимая различные облики, подчас точь-в-точь смахивающие на ангелов, фей, блаженных, эльфов из наших народных сказок.

В тех регионах Европы, где еще живы народные поверья, сохранилась и живая связь с индийской культурой, не менее живая, чем тысячу лет назад, когда великий арабский путешественник Аль-Бируни сравнивал греков с индусами и находил массу совпадений.