Вторник, 28.01.2025, 23:40

                                                                                                    TATTOO-KIEV.COM                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    татуировка как стиль жизни
 
Главное меню
Красивые Тату
Техника татуировки
Tattoo Expo 2011
Тату и власть
Татуировка
Процесс Нанесения
Шрамирование
Наш опрос
Оцените наш сайт о татуировке
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Банер

Солнце — Луна

Солнце — Луна 
   
  Религия ацтеков вся посвящена солнцу и ставит дневное светило в центре всего мироздания. Изображение солнца — доминирующий мотив искусства ацтеков. Солнце изображается как круглый диск, края которого образуют стилизованные перья, лучи, а также части иероглифа, обозначающего понятие «драгоценный камень».

На рисунке мы видим золотое солнце с ценральньтм кругом из перьев птицы ксцаля. Это реликвия, добытая в бою испанцами.


Разделение на четыре либо восемь частей по солнечным или кардинальным точкам, которое можно видеть и на многих других изображениях солнца, например на фризе храма в столице тотонаков Ксмпоаллан, указывает на то, что в представлениях индейцев солнце, как и Земля и вся Вселенная, совмещаются и совпадают с верховным божеством.


«Кин» — иероглиф майя, обозначающий отрезок времени длиною в день, упрощенно стилизует солнце.


Любопытно отметить, что у индейцев готти символом солнца выступает скунс, потому что его запах настолько же всепроникающий  как лучи солнца, которые расходятся по всему миру чтобы дать жизнь всем существам — растениям, животным, людям. Та же идея отражена в рисунке на спине скунса — «тувоттаот» («солнечный щит»). Скунс держит в передних лапах щипцы, которые в ритуальной церемонии используются, чтобы перенести тлеющие угли в четыре священные пещеры, где возжигают четыре священных огня. Эти четыре огня представлены небольшими отростками на краю вишнево-красного кольца — еще одного символа солнца. Внутри этого кольца изображено кольцо оранжевого цвета. Это — дарящее жизнь тепло, в то время как внутреннее белое кольцо — нестерпимый блеск и испепеляющая жара солнца. Орлиные перья, которые отходят от четырех огней и указывают на четыре стороны света, символизируют великое значение этой церемонии — от нес на все четыре стороны простираются лучи солнца, порождающие четыре огня.


Легенда рассказывает: однажды юный герой племени наскапи, живущего на полуострове Лабрадор, которого звали Чикапи, залез на дерево. Стоило ему дунуть на тоненький ствол, как дерево начало расти так, что наконец стало задевать кроной небо. Тогда Чикапи слез с дерева и нашел прелестную тропинку, по которой солнце каждый день путешествовало по небу. Чикапи сильно удивился и затаился в засаде. Вскоре появилось солнце и сказало Чикапи: «Ну-ка, уберись с моей тропинки!». Чикапи ответил: «А ты перелезь через меня!» Солнце отнекивалось, но в конце концов перелезло через Чикапи, при этом сожгло его одеяло, сделанное из шкуры карибу. Чикапи рассердился и поставил силки, куда солнце и попалось на следующий день. Ему пришлось немало потрудиться, чтобы выбраться из теней. Оно отбрасывало при этом во все стороны лучи и тени, то есть день сменялся ночью. Чикапи решил помочь солнцу и послал мышь, которая быстро перегрызла веревки.

В другой легенде рассказывается, как Чикапи берет верх над луной. Согласно мифу, раньше не было ночи, и солнце всегда стояло над горизонтом. Только после вмешательства Чикапи день стал чередоваться с ночью. По представлениям индейцев, Солнце и Луна — одно и то же светило, только люди видят его с разных сторон. Оба они образуют солнце, только оно, в свою очередь, бывает дневным и ночным, причем луна — это и есть «ночное» солнце. Если Солнце — это огонь, то Луна — это вода.

Ацтеки рисовали луну в виде полумесяца, сделанного из кости и заполненного водой. Внутри полумесяца сидел кролик — ацтекам казалось, что лунные пятна напоминают фигуру кролика. Змея на рисунке подчеркивает эту связь с водой и с птицей Кецалькоатль.


На фризе в храме Кемпоаллан вместо кролика изображен каменный нож, окруженный водой в лунной чаше.


Иероглиф майя, снова в простейшей стилизованной форме, изображает лунный полумесяц.


На щите племени дакота мы видим под лунным серпом всадника, окруженного четырьмя отстоящими друг от друга на равные расстояния кольцами , а на вазе племени мохича, которое населяло Перу до инков — хищника в полумесяце. Мохича, похоже, вообще отдавали предпочтение лунному богу, он то изображен в виде земного повелителя, которого несут на носилках, то в виде кормчего на сплетенном из тростника плоту. Такие плоты до сих пор в ходу у рыбаков северного побережья.