Современные рыцарские ордены
В средние века пилигримы для своего путешествия должны были запастись на дорогу «моторной жидкостью», которая способствовала перемещениям во времени и пространстве. Для этого у ведьм покупали всевозможные масла, либо у могилы Святой Вальбурги за небольшую мзду наполняли склянки так называемым «вальбургским маслом». В наши дни изготовление и распределение таких масел целиком находится в руках четырех могущественных братств — орденов, которые называются нефтяными компартиями.
Некогда раковина была знаком Святого Иакова, ныне - нефтяной компанией "Шелл"
Продукт этой фирмы, получаемый из сырой нефти, раздастся верующим в тысячах небольших молельнях, которые именуют бензозаправочными станциями, правда, отнюдь не за небольшое вознаграждение.
Если обратиться к официальным лицам, то они будут утверждать, что эмблемы этих молитвенных домов совершенно случайно имеют тот или иной цвет, но мы-то видим за этой окраской тайные знаки. Подобно тому, как тибетские монахи носят только оранжевую одежду, так и бензоколонки фирм и обслуживающий персонал выдерживают только один цвет: фирма «Шелл» — желтый, «Эссо» — красный, «Арал» — синий, «Бритиш петролеум» — зеленый. Как в храме, первослужитсля зовут «старший мастер», а прислужника — просто «заправщик».
Средневековый пилигрим-испанец
Если в практике католической церкви женщин к верховному престолу не допускают (это вновь было подтверждено недавним папским указом ), то в бензиновых молельнях женщина стоит у аналоя (в просторечье именуется «кассой»).
На бензоколонках, как, впрочем, и в современных храмах, все больше и больше входит в моду самообслуживание. Возможно, и этим процветающим организациям грозит то, на что в последние годы жалуются священнослужители, а именно — на массовый выход прихожан, в данном случае обращение их к таким культам как ходьба пешком, катание на лошадях или езда на велосипеде.
Средневековый монах наливает в кувшмн нефть
Кстати сказать, статистики подсчитали, что средняя скорость езды на автомобиле по дорогам Федеративной Республики Германии не очень велика. Вот подсчеты газеты «Тагесцайтунг» от 23 июля 1980 года: «Социальная» средняя скорость на немецких дорогах составляет 14 километров в час, другими словами, несмотря на невероятные усилия промышленности, несмотря на миллионы часов убитого напрасно рабочего времени и злодейское разрушение природы, никак не удается превысить скорость, с которой могут ездить велосипедисты (15—25 км/ч), автобусы или трамваи медленно передвигаются именно потому, что им метает автомобильное движение. По-видимому, решение этого вопроса лежит на пути увеличения доли общественного транспорта и сокращения индивидуального». Фирма «Дойчс Шелл» всеми мерами пытается приостановить этот процесс.
В атласе автомобильных дорог, изданном фирмой "Шелл", значки показывают порой направление к загадочным и таинственным местам
Даже выбор эмблемы намекает на традиции средневековья, когда миллионы паломников тянулись к мощам святого Иакова в церкви Сантьяго ди Компостелла.
Фирма «Шелл» даже издала собствснный атлас автомобильных дорог, чтобы еще больше поощрить любителей моторизованного транспорта.
Здесь моют автомобили
В атласе подробно указаны все дороги, но имеются также указания, где найти всяческие развалины, старые монастыри, могилы известных людей, пещеры, ветряные мельницы и тому подобное.
«Шелл» периодически обновляет свои атласы, побуждая автомобилистов ко все новым путешествиям. Даются также указания, как ухаживать за автомобилем, как чинить и даже где лучше продавать машины.
В конце недели миллионы немцев идут в свои гаражи и начинают полировать до блеска своего четырехколесного друга, как если бы то была лампа Алладдина.