Танец
Исследователь древности Моньс, занимавшийся мифами швейцарской и французской Бургундии, собрал большое количество изображений и преданий о ведьмах или феях, в которых они предстают обвитыми змеями. Монье видел в змеях древнейший символ космической жизненной силы и сравнивал европейские предания с родственными изображениями и легендами Индии. Монье высказал мнение (казавшееся его современникам в XIX веке чистой фантастикой), что мы имеем здесь дело с пришедшими из Азии культами, которые тайно продолжали жить в средневековье и сохранились в памяти народа вплоть до наших дней. Украшение в виде спирали, называемое «змейкой», было, по рассказам цыган, кочевавших одно время между Миланом и Парижем, «любимым украшением мудрых женщин, которым когда-то были ведомы все тайные силы звезд и растений».
По воспоминаниям жителей швейцарских западных Альп, ведьмы кружились в хороводе по спирали вокруг возвышенности, «на которой горел огонь без углей», и их хоровод, сопровождаемый соответствующей музыкой и совершенно непонятными для посторонних возгласами, продолжался будто бы до тех пор, пока участники шабаша «не ощущали себя объятыми пламенем».
Это - не магические руны, а просто зарисовки балетмейстера, показывающие танцевальные па
Таким образом, танец выступает как средство приведения собравшихся в экстатические состояния, каким он является до сих пор в культах народов, находящихся под сильным влиянием шаманских представлений: «Стремительное совместное движение вызывало чувство, будто все тело наполняется жизненными силами, и чем острее подобные душевные состояния, тем сильнее ощущение того, что из всего окружающего мир струится (исходит) бесконечная полнота энергий».